Квоты на международные грузоперевозки

Квоты на международные грузоперевозки: как отразится ситуация на рынке внутренних перевозок в Украине

На начало августа 2019 года украинские компании практически полностью исчерпали ресурс 160 тыс. квот для автотранспорта на международные грузоперевозки в Польшу. Заметим, в прошлом году было выдано 260 тыс. разрешений. 

Из-за отсутствия квот на грузоперевозки нарушаются бизнес-договоренности, возникают перебои с поставками товаров и сырья в страны ЕС и в Украину, на границе образуются многокилометровые очереди. 

С целью некоторого урегулирования ситуации, в начале ноября польская сторона выделила 5 тыс. квот и еще 10 тыс. разрешений из резерва следующего года для использования в этом году. 

Снизится ли конкуренция на внутреннем рынке? 

Разумеется, такая ситуация вносит неопределенность в устоявшееся сотрудничество, что может привести к снижению конкуренции на национальном уровне. Однако, как считают эксперты, в целом в городах на внутреннем рынке услуг стоимость грузоперевозок существенно не изменится.

В прошедшем октябре было зарегистрировано резкое (третий раз за год) снижение средних цен на грузоперевозки до 12,3 грн./км, но уже буквально через день 22 октября тариф подскочил до 18,1 грн./км. Сегодня ситуация выровнялась, и средняя цена составляет 16,4 грн./км. 

Несмотря на дорожные перипетии, многие солидные транспортные компании удерживают цену на грузоперевозки на постоянном уровне. В «Инка-Транс Киев» всего за 300 грн. можно заказать 1,5-тонный грузовой автомобиль на 2 часа, цена на протяжении года оставалась стабильной. Такой же тариф предлагает Грузоперевозки Краун Карс

В компании «Грузоперевозки Давай Переедем» аналогичный заказ обойдется 330 грн. Как показывает опыт, сотрудничать с проверенными профессионалами всегда надежнее, да и значительно выгоднее.